Период конца 19 века останется в памяти многих поколений под названием “серебряная лихорадка”.
Ла Бока – район портовых рабочих и моряков в Буэнос-Айресе. Аргентина и Уругвай пережили массовую иммиграцию европейцев в 1880—1930 годах, когда в эти страны прибыло около 3,5 миллионов иммигрантов, причём испанцы составляли лишь около трети всего потока, а основная масса были крестьянами с юга Италии.
Массовый приток итальянцев, большинство из которых никогда не учило испанский язык, но тем не менее его понимало, привели к формированию особого пролетарского социолекта, называемого лунфардо (lunfardo).
Тысячи иммигрантов, в поисках лучшей жизни в Новом свете, смешались на берегах реки Рио де ла Плата, смешались их традиции и языки. Вдали от дома и от любимых, они выражали свои надежды, мечты, разочарования, тоску по родине в песне, в музыке и в танце. Такое разное, но всегда искреннее творчество постепенно превратилось в интернациональное Аргентинское танго.
Необходимо отметить, что в то время большую часть населения Буэнос-Айреса составляли мужчины. Говорят, что молодая женщина имела возможность выбирать себе избранника из 20 претендентов! И потому мужчины Буэнос-Айреса были очень одиноки. Танго стало танцем мужчин, в основе него лежало противоборство, дуэль из-за женщины. Лирика танго – это тоже женщина, грусть и тоска по ней. Для мужчины-портеньо существовали лишь короткие минуты сближения с женщиной. Это происходило тогда, когда он держал ее в своих объятиях, танцуя танго.